«Жил-был у бабушки…»

Жил-был

После зимних каникул у нас в классе появился новенький. Мы были в раздевалке, когда двери открылись, уборщица сказала кому-то «Вот здесь 4 «Б»», и вошёл какой-то шкет, белобрысый, кудрявый и в очках.

— Приветик, — сказал он нам и начал раздеваться.

— Ты кто? – спросил его Димон.

— Учиться с вами буду, — ответил новенький. – Вы ведь 4 «Б»?

Мы молча кивнули.

— Я раньше в другой школе учился, а потом там цены подняли, — продолжал новенький. – Папа говорит: зачем зря деньги тратить, и меня перевели сюда.

Мы переглянулись.

— А звать тебя как? – спросил Алекс.

— Миша, — быстро проговорил новенький.

— Значит, Майкл? – полувопросительно сказал Макс.

Да какой он Майкл с такими кудряшками и круглыми очками? Но звать его Мишей… Ладно, потом придумаем.
Пока мы поднимались в класс на второй этаж, новенький засыпал нас вопросами:

— Какая у вас учительница? Старая? А вы дроби по математике проходили? А бассейн при школе у вас есть? А у вас только один иностранный?

— А вы по двое сидите? А у нас в школе по одному, — сказал он, когда мы заходили в класс. Ванька, наверное, пожалел, что у нас не так, потому что новенький подсел к нему.

Прозвенел звонок, и пришла Роза Ивановна. Она увидела новенького, велела ему встать и сказала нам:

— Познакомьтесь, это Миша Козёл, он будет учи…

Взрыв хохота перекрыл её слова. Козёл, лучше не придумаешь!

— Что смешного? – прикрикнула Роза Ивановна. А новенькому хоть бы хны!

— Козел, а не Козёл! – спокойно поправил он. – Это очень распространённая древнерусская фамилия, возможно, имеющая тюркские корни.

— Хорошо, садись, — сказала Роза Ивановна.

Первым уроком был русский язык.

— Начнём со словарного диктанта, чтобы вспомнить, что мы учили до каникул, — сказала Роза Ивановна.

— А у нас в школе… — начал было новенький.

— Миша! – строго сказала Роза Ивановна (было видно, что она с трудом удерживается, чтобы не назвать его по фамилии). – Ты теперь учишься у нас в школе, так что говори только по делу и, прежде чем сказать, подними руку.
Новенький сразу поднял руку.

— Все вопросы потом, — быстро проговорила Роза Ивановна, — напишем диктант.

И посмотрела на часы. Я забыл, как пишется слово «аккуратный», и заглянул к Дэну. Дэн написал с одним «к», но меня одолевали сомнения, и я решил посмотреть у кого-нибудь ещё. Обернулся назад, а новенький заслонил тетрадь левой рукой, а правую поднял и крикнул:

— Он списывает!

— Андреев! – строго сказала Роза Ивановна.

Я плюнул на всё и тоже написал с одним «к». А новенький действительно козёл!

После диктанта Роза Ивановна перешла к новой теме: «Правописание суффиксов –ан, -ян». Она стала писать на доске примеры: «глиняный», «серебряный» и исключения: «оловянный», «деревянный», «стеклянный».

— Вопросы есть? – спросила она.

Козёл сразу вскинул руку.

— Да? – насторожённо спросила Роза Ивановна.

— А вы знаете, что общего между глиняным и серебряным? Глина и серебро убивают микробов! – с умным видом стал рассказывать новенький. – Поэтому детям дарят серебряные ложечки на первый зубок. Мне подарили такую ложечку, и у неё…

— Садись! – нервно сказала Роза Ивановна. – Откройте учебники.

Мы не уложились в план урока, и Роза Ивановна осталась недовольна. На дом нам задали упражнение, которое мы не успели сделать в классе.

На перемене Димон решил показать нам новую игру для PSP, которую ему подарил папа на Новый год. Мы все обступили его и заглядывали через плечо.

— Это что у тебя, PSP? – спросил новенький. – А про «Виту» слыхал? Она гораздо круче: у неё сенсорный дисплей, больше элементов для игр, 3G, GPS-навигация. Мне папа обещал подарить на день рождения. У меня день рождения в феврале. Я Водолей по знаку Зодиака. А по китайскому календарю я овца.

— Ты баран! – не выдержал Димон, потому что он потерял последнюю жизнь, и его угрохали.

— Нет, я Козел! – невозмутимо ответил новенький.

Впервые звонок на урок прозвучал как избавление.

На математике новенький постоянно тянул руку и рассказывал, как было в его школе, так что в конце концов Роза Ивановна перестала обращать на него внимание и спрашивать. Мы опять не уложились, и, помимо задачи, на дом нам задали два длиннющих примера. Ну козёл!

На второй перемене у нас завтрак. Новенький горел желанием увидеть нашу столовую, чтобы сравнить её со своей бывшей.

— А вот у нас в школе… — поднял он голову к Розе Ивановне.

— Ешь молча! – грозно сказала она. – Когда я ем, я глух и нем!

В тот день мы много чего узнали о бывшей козлиной школе. Оделся я с рекордной быстротой, а у Дэна заела молния, и он выскочил на крыльцо в незастёгнутой куртке. Мы живём в доме напротив школы, поэтому нам разрешают уходить домой самим. А новенького встречала бабушка. Она была такая же кудрявенькая и в очках.

— Ну, как прошёл день? – стала она расспрашивать его. – Не обижали тебя? В столовой покушал? Что было на завтрак? Пенал не забыл? Задание записал?

Ясно: это у них семейное. А Дэн сказал:

— А может, у его папы дела наладятся, и его опять в ту школу переведут?

***
Вечером мы долго перезванивались и вырабатывали линию поведения в отношении Козла. На следующий день бабушка привела его в школу. В раздевалке мы все с чувством пели «Жил-был у бабушки серенький козлик…». Ольга Анатольевна (наша училка по пению) была бы в восторге. Девчонки хихикали, а Козлу по барабану!

Первым уроком был английский.

— А мы по другому учебнику занимались, — заблеял свою песню Козёл.

Англичанка принялась расспрашивать его о том, что они проходили, и мы пол-урока были предоставлены сами себе и готовились к перемене.

Следующим уроком была физкультура. Зима никак не могла нормально настроиться, поэтому мы занимались в спортзале. Мы переоделись за 45 секунд, как в армии, и обступили Козла.

— А у вас в той школе акробатика была?

— А ты сколько раз можешь подтянуться?

— А в баскетбол играли?

— А на лыжах хорошо ходишь?

— А лыжи у тебя есть?

— А какие? Пластиковые или деревянные?

— А кроссовки у тебя какие? «Адидас»? «Рибок» круче!

Новенький вертел головой, пытаясь отвечать на все вопросы. И тут прозвенел звонок, мы побежали строиться, а новенький так и сидел в одной кроссовке.

Наш физрук не терпит опозданий на построение.

— Это ещё что за чудо в перьях? – сказал он, увидев новенького, когда мы уже рассчитались на первый-второй.

— Я новенький, — сказал Козёл. – Я раньше в другой школе учился, а…

— Хорошо, встань в строй замыкающим, — строго сказал физрук, — и чтобы это было в последний раз! Класс! Напра-во! Десять кругов по залу бегом, марш!

— А у нас в школе… — начал было новенький.

— Не разговаривать, дыхание не сбивать! – оборвал его физрук и пошёл включать музыку. Молодец, дядя Боря!

После бега мы ещё делали упражнения на «шведской стенке», лазали по канату и играли в вышибалы. Новенький так умотался, что молчал всю перемену, и даже математика прошла в тишине. Мы уложились в план урока, Роза Ивановна похвалила нас и на дом ничего не задала, так и сказала: «Отдыхайте, ребятки».

Вот если бы физкультура была каждый день!

Добавить комментарий